Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 48

Тема: Народные художественные промыслы.

  1. #1

    Народные художественные промыслы.

    История

    Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлечённые в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В конце XIX — начале XX вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий (в России — жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, Богородская резьба, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации — палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка,гжель, тульское оружейное дело и др.


    Федоскинская фабрика миниатюрной живописи. Федоскино – лаковая миниатюра, шкатулки Федоскино, миниатюрная живопись, народные промыслы.










    http://www.susun.ru/rasnoe/skazochna...aja_miniatjura

  2. #2

    Re: Народные художественные промыслы.

    ХОХЛОМА.
    Хохлома? — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

    Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

    Традиционные элементы Хохломы — травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

    История

    Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
    На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи
    Центры хохломы

    В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы).

    В Семёнове Школу основал Г. П. Матвеев.







  3. #3
    Banned
    Регистрация
    20.01.2011
    Адрес
    Владимирская область
    Сообщений
    698

    Re: Народные художественные промыслы.

    Такую машину точно не угонят! Ха-ХА

  4. #4

    Re: Народные художественные промыслы.

    [quote author=Мара link=topic=902.msg20248#msg20248 date=1303480258]
    Такую машину точно не угонят! Ха-ХА
    [/quote]
    Мара, о чём ты думаешь, глядя на такую красоту!? Ха-ХА


    В моем возрасте торопиться — опасно, нервничать — вредно, доверять — глупо, а бояться — поздно. Остается только жить, причем в свое удовольствие!

  5. #5
    Banned
    Регистрация
    20.01.2011
    Адрес
    Владимирская область
    Сообщений
    698

    Re: Народные художественные промыслы.

    О влиянии красоты на современную действительность Очумелая_

  6. #6

    Re: Народные художественные промыслы.

    [quote author=Мара link=topic=902.msg20252#msg20252 date=1303480625]
    О влиянии красоты на современную действительность Очумелая_
    [/quote]
    Ха-ХА

    Очень красиво. Такие подарки и дарить не стыдно.
    Я не имею ввиду машины. Хотя... Скалит_зубы


    В моем возрасте торопиться — опасно, нервничать — вредно, доверять — глупо, а бояться — поздно. Остается только жить, причем в свое удовольствие!

  7. #7
    Larisa
    Guest

    Re: Народные художественные промыслы.

    У нас на такую машину денег не хватит. Ха-ХА

  8. #8

    Re: Народные художественные промыслы.

    Ну тогда посуду только дарить будем. ДА_
    Я брату такие возила в подарок.
    Так он потом отсюда снохе и сватам подобные подарки увёз.


    В моем возрасте торопиться — опасно, нервничать — вредно, доверять — глупо, а бояться — поздно. Остается только жить, причем в свое удовольствие!

  9. #9
    Людмила-26
    Guest

    Re: Народные художественные промыслы.

    У нас самовар примерно такой есть, ложки мужа и внучки, и миска, которую муж очень любит. Все из тарелок едят, а он из миски и деревянной ложкой.
    А роспись - чудо! Теперь хохлому, жостово давай, Маш, полюбуемся.

  10. #10

    Re: Народные художественные промыслы.

    ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
    Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIIIв. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др.
    История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в нескольких подмосковных селах и деревнях - Жостове, Осташкове, Хлебникове и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
    В 1825 г. художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. существует с 1825 г.".

    Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Значительно реже фоном служат другие цвета. Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры и не по образцам, а ориентируясь на свое воображение и композиционные приемы, поэтому двух одинаковых подносов не бывает. Существует несколько сложившихся типов композиций. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.












Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Народные приметы и суеверия.
    от WesHik61 в разделе БЕСЕДЫ  У КАМИНА
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 01.05.2019, 10:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •