А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионная реформа

Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России

Обращение Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации

В 2011 году число пенсионеров в Российской Федерации впервые пре­высило 40 млн. человек. ПФР произвел свыше 2,8 млн. новых назначений пенсий, обеспечив выполнение всех решений Правительства Российской Федерации по повышению уровня пенси­онного обеспечения граждан. Ключевые из них - индексации пенсий в феврале и апреле. Также ПФР провел еже­годную корректировку размера пенсий работающих пенсионеров. В целом за 2011 год пенсии были увеличены на 8,9%. Средний размер трудовой пенсии к концу года составил 8 510 рубля, в т.ч. средний размер трудовой пенсии по ста­рости - самого распространенного вида пенсии в стране - 8 876 рублей.

В течение 2011 года Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял социальные выплаты почти 17 млн. федеральных льготников и федеральную социальную доплату к пенсии 4,8 млн. неработающих пен­сионеров. На ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам ПФР направил 311,9 млрд. рублей, на феде­ральную социальную доплату - свыше 29 млрд. рублей.

Объем средств, направленных ПФР на выплату пенсий в 2011 году, достиг 4,1 трлн. рублей. Сбоев в выплате пенсий и социальных пособий не было отмечено ни в одном регионе России.

Финансирование выплат трудовых пенсий в значительной степени было обеспечено страховыми взносами, ко­торые уплачивают страхователи. В 2011 году ПФР обеспечил сбор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в объеме 2,8 трлн. рублей, напряженный план был перевыполнен на 2,9%.


ПФР стремится к расширению сер­висов для страхователей, которые позволят создать более комфортные условия для сдачи отчетности. Уже по результатам годовой отчетной кам­пании по расчетам страховых взносов более 62% страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР, при этом в ряде субъектов РФ этот по­казатель превышает 90%. Осуществлен переход на ежеквартальный прием отчетности, при этом отчетность для самозанятого населения отменена. В открытом доступе находятся программы для проверки отчетности страхователей по страховым взносам и персонифи­цированному учету. Теперь страховые взносы на накопительную часть пенсии так же ежеквартально передаются в управляющие компании и негосудар­ственные пенсионные фонды.

На 2012 год мы запланировали упро­щение форм отчетности и объединение отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету в одну.

Отмечу, что среди клиентов ПФР с каждым годом расчет число россиян молодого и среднего возраста. Ряд го­сударственных программ, реализуемых ПФР, прямо рассчитан на эту ауди­торию. 6 млн. работающих граждан стали участниками Программы го­сударственного софинансирования пенсий. ПФР выдал свыше 3,3 млн. государственных сертификатов на ма­теринский (семейный) капитал, а чет­верть семей, владеющих сертификатом, уже обратились в Пенсионный фонд для того, чтобы полностью или частично распорядиться средствами МСК. Общий объем выплаченных средств материн­ского (семейного) капитала в 2011 году превысил 171,3 млрд. рублей, что на 77% больше, чем в 2010 году.

Характерной особенностью по­следних лет, особенно ярко про­явившейся в 2011 году, стал рост числа россиян, ответственно относящихся к формированию своих пенсионных на­коплений. В течение года свыше 6,5 млн. граждан обратились в ПФР с за­явлением о выборе управляющей ор­ганизации по управлению средствами пенсионных накоплений, доверив их формирование частным управляющим компаниям или НПФ. Это почти в 1,5 раза выше уровня 2010 года. Такое внимание к вопросам увеличения бу­дущей пенсии соответствует мировым тенденциям и свидетельствует о том, что в России формируется современная пенсионная культура.

Этому способствует и активная разъяснительная работа, которую про­водит ПФР. Помимо широкого спектра традиционных инструментов инфор­мирования, в 2011 году был реализован первый этап уникальной Программы повышения пенсионной и социальной грамотности молодежи. Программа, рассчитанная на учащуюся молодежь, охватила каждого четвертого старше­классника и студента ССУЗов практи­чески во всех регионах нашей страны.

Мы непрерывно повышаем качество обслуживания граждан, обращающихся к нам за назначением пенсии и соци­альных выплат, консультацией, полу­чением справок. Более 2 400 офисов ПФР ведут прием населения. В большинстве из них работают клиентские службы, оборудованные электронной очередью с возможностью предварительной записи и комфортными кабинками для ведения приема граждан. ПФР расширяет число услуг с использованием Системы межве­домственного взаимодействия. Во II-м полугодии 2012 года ПФР прекратит запрашивать у граждан документы, которые есть в распоряжении государ­ственных и муниципальных органов, что облегчит процедуры получения услуг.

Внедряя в практику передовые информационные продукты для по­вышения уровня комфорта и эффектив­ности взаимодействия с миллионами клиентов, Пенсионный фонд Российской Федерации укрепляет свой статус одной из наиболее высокотехнологичных государственных структур страны, обе­спечивающих исполнение важнейших государственных функций по пенси­онному и социальному обеспечению.

С уважением,

А.В. Дроздов

Пенсии Пенсионная реформа Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России
Rambler's Top100