А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионная реформа

Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России

 

СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПФР В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

Реализация основных функций Пенсионного фонда Российской Федерации и поддержка деятельности всех структурных подразделений обеспечиваются автоматизированной информационной системой (АИС ПФР). При этом уделяется большое внимание дальнейшему развитию и совершенствованию информационных технологий. Первоочередной мерой стала разработка концепции развития АИС ПФР, практическая реализация которой позволит выйти на новый ка­чественный технологический уровень развития. Начата большая работа по проектированию и разработке при­кладных систем на основе единых технологических стандартов. В рамках одного из важнейших модернизаци- онных проектов государства - предо­ставление государственных услуг по принципу «одной инстанции» - ведутся работы по созданию современной ин­формационно-технологической среды, позволяющей предоставить услуги в электронном виде.

Базой для создания и развития практики предоставления услуг ПФР в электронном виде является система индивидуального (персонифици­рованного) учета. Вся информация хранится в электронной базе данных на индивидуальных электронных счетах участников системы ОПС. Каждый счет имеет страховой номер, который служит инструментом иден­тификации персональных данных. По СНИЛС дентификатору персональных данных гражданина - структурированы все базы данных Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе Федеральный регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал.

Пенсионный фонд Российской Федерации стремится максимально уве­личить бесконтактное взаимодействие со страхователями с использованием электронного документооборота, защи­щенных каналов связи и электронных цифровых подписей. В 2011 году ПФР продолжил осущест­влять активную работу по реали­зации государственной программы оказания государственных услуг населению в электронном виде. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации оказывал следующие услуги через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ):


  • регистрация граждан на Едином портале государственных услуг осуществляется только после валидации ПФР их СНИЛС, который является идентификатором гражданина при предоставлении ему
    государственных и муниципальных услуг. В 2011 году зарегистрировалось 1 200 418 человек, это почти в 3,5 раза (на 855 169 человек) больше, чем в 2010 году;
  • информирование граждан о предостав­лении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования. В 2011 году проинформи­ровано 255 099 человек, что на 153 177 человек больше, чем в 2010 году; прием заявлений в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государ­ственного софинансирования пенсий. В 2011 году подано 2 793 заявления через ЕПГУ, это в 2 раза (на 1 353 заяв­ления) больше показателя 2010 года.
СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Система межведомственного элек­тронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой Федеральную государственную информационную систему, включающую информаци­онные базы данных. В том числе они содержат сведения об используемых госорганами и организациями про­граммных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаи­модействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. С 1 октября 2011 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет информацию через СМЭВ по запросам заинтересо­ванных органов власти для оказания этими органами государственных и муниципальных услуг. ПФР работает с Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам предоставления сведений о зара­ботной плате, иных выплатах и возна­граждениях застрахованного лица, с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной налоговой службой по получению данных о факте сдачи отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации и в рамках «пи­лотного» проекта - с администрацией Волгоградской области по предостав­лению сведений о размере пенсии за­страхованного лица. В системе межведомственного электронного взаимодействия разра­ботаны и зарегистрированы следующие сервисы:

      сервис, позволяющий ПФР обраба­тывать запрос заинтересованного органа на получение сведений о СНИЛС по указанной этим органом фамильно- именной группе, дате рождения физи­ческого лица и полу;

      сервис, позволяющий ПФР обраба­тывать запрос заинтересованного органа на получение фамильно- именной группы по предоставленному этим органом СНИЛС физического лица;

      сервис «валидация» - услуга в элек­тронном виде, которую предоставляет ПФР заинтересованному органу для

проверки соответствия фамильно- именной группы, даты рождения и пола физического лица СНИЛС. Сервисы, разработанные по базовым информационным ресурсам, доступны всем органам власти, входящим в единое пространство СМЭВ. Благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия ПФР са­мостоятельно запрашивает у других ор­ганизаций и государственных органов ряд документов. И, соответственно, клиенты ПФР не предоставляют эти документы при обращении в ПФР. Так, с 1 октября 2011 года при обращении в ПФР владельца государственного сертификата на материнский (се­мейный) капитал для распоряжения его средствами (частью средств) в части улучшения жилищных условий терри­ториальные органы ПФР самостоятельно запрашивают через СМЭВ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:

      сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним а именно:

     копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, на объект индивиду­ального жилищного строительства;

      копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, право постоянного (бес­срочного) пользования земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Если материнский (семейный) капитал планируется потратить на получение образования ребенком (детьми), ПФР может сам запросить в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

      сведения о лицензии на право осущест­вления образовательной деятельности и о государственной аккредитации об­разовательного учреждения, выданные Рособрнадзором.

При оказании услуги регистрации страхователей-работодателей в системе ПФР территориальный орган ПФР самостоятельно запрашивает в других организациях и ведомствах:

Для обособленных подразделений организации:

      свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на терри­тории Российской Федерации;

     уведомление о регистрации головной организации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Для физических лиц - работода­телей, индивидуальных предприни­мателей, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств, произво­дящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

      свидетельство о государственной реги­страции физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе;

      свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.

С 1 июля 2012 года перечень доку­ментов, которые ПФР будет самосто­ятельно запрашивать в рамках СМЭВ, будет существенно расширен. В 2011 году территориальные органы ПФР развернули взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и му­ниципальных услуг. Территориальные органы ПФР оказывают услуги по ин­формированию граждан:

      о состоянии индивидуальных лицевых счетов;

      о наборе социальных услуг;

      о видах и размерах пенсий и соци­альных выплат;

      о порядке обращения за установлением пенсий.

В ряде регионов Российской Федерации территориальные органы ПФР в рамках МФЦ оказывают допол­нительные услуги. В том числе прием заявлений по спектру услуг ПФР, выдача страховых свидетельств обязательного пенсионного страхо­вания и справок, консультирование по услугам ПФР.

Пенсии Пенсионная реформа Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России
Rambler's Top100