А где форум пенсионеров?

Первый Форум пенсионеровФорум пенсионеров здесь ... Задай вопрос, поделись советом, найди новых друзей , не унывай на пенсии

О портале пенсионеров

Повышение пенсии Это первый в Рунете портал Пенсионеров Проект создан независимо и без каких либо спонсоров и покровителей, командой энтузиастов

И еще пенсионерам...

Пенсии военным пенсионерам   У нас уважают друг друга, наш сайт можно смело смотреть даже при внуках и рекомендовать друзьям пенсионерам

Пенсионные новости

Пенсия по старости Подписаться сейчас и получать пенсионные новости по почте (в два клика)

Пенсионная реформа

Перспективы развития пенсионной системы до 2030

ДProspects for the development of the pension system before 2030

Владимиру Путин остался недоволен предложенным проектом реформирования пенсионной системы

По состоянию на 1 января прошлого года каждый пятый житель нашей страны (всего примерно 31,8 млн человек) находится в возрасте старше трудоспособного. 1 октября, в Международный день пожилых людей, президент Владимир Путин встретился с ветеранами и представителями общественных организаций в одном из московских пансионатов для ветеранов труда. Он выделил приоритетные направления помощи пожилым гражданам и раздал поручения министрам.

В.Путин поручил правительству организовать самое широкое обсуждение стратегии развития пенсионной системы до 2030г., в том числе с участием вице-премьеров, ответственных за социальные вопросы и экономику, а также с использованием инструментов "Открытого правительства".

Владимир  Путин Президент Российской Федерации

Создание достойных условий жизни для старшего поколения - это очень серьезная, многоплановая задача, и для ее решения необходимо объединить усилия органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, волонтеров, религиозных конфессий. Эта работа не просто востребована миллионами людей в нашей стране: она имеет особый моральный смысл. По тому, как живет старшее поколение, можно судить и об эффективности государства, и о моральном состоянии самого общества

К 2018г. ожидаемая продолжительность жизни в России для всего населения должна составить не менее 74 лет: у мужчин - 68,9 года, у женщин - 79,6 лет

В целом по России около 600 зданий стационарных учреждений для пожилых граждан находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. Рассчитываем, что региональные власти найдут средства, чтобы граждане жили в достойных и цивилизованных условиях. Со своей стороны, помимо средств, запланированных в бюджете, предоставим 350 млн руб. из резервного фонда президента - это половина его годового объема

Правительство подготовило стратегию развития пенсионной системы до 2030г. Как мне доложили, она уже поступила в канцелярию администрации президента. Это очень важный вопрос с экономической и социальной точек зрения. Правительство должно обязательно организовать самое широкое обсуждение. Я и сам ознакомлюсь с этим документом, нужно в это как следует погрузиться и проработать проблему со всех сторон




Оглавление
Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года
Введение - Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации
Раздел I. Основные итоги функционирования пенсионной системы
Раздел II. Основные цели и задачи развития пенсионной системы
Раздел III. Направления реализации Стратегии
Совершенствование тарифно-бюджетной политики
Преобразование системы досрочных пенсий
Реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы
Развитие корпоративного пенсионного обеспечения
Совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы
Совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием
Развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения
Раздел IV. Этапы реализации Стратегии
Раздел V Ожидаемые результаты
Раздел VI. Заключение

Вице-премьер Правительства Российской Федерации Ольга Голодец

Сейчас в России живет свыше 4 млн человек в возрасте 80 лет и старше. Еще несколько лет назад таких долгожителей в России было почти вдвое меньше. Увеличение же их числа стало результатом существенных изменений в системе здравоохранения и социального обслуживания.

Важно, что сегодня изменился сам подход к жизни пожилого человека, и сами люди старшего возраста ставят вопрос не столько о социальном обеспечении, сколько о включенности их в жизнь общества

Нажмите ПРОДОЛЖИТЬ если хотите посмотреть видео сюжет от РБК (мнения экспертов по пенсионной реформе) и ознакомиться с текстом Проекта Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

 

Комментарии

Подробнее...

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

Из цикла публикаций - пенсионная реформа

Во исполнение подпункта Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» подготовлен проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.
20 сентября документ внесен в Правительство Российской Федерации, в соответствии с установленными сроками.
Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.
Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне - и высокодоходных категорий - с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).

 

Справка о Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации

По материалам Российской Газеты


С целью дальнейшего общественного обсуждения Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации последняя редакция документа (от 29.09.2012 г.) размещена на сайте Минтруда России.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597.

Стратегия разрабатывалась Минтрудом России и Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с заинтересованными ведомствами в рамках рабочей группы при Минтруде России, в которую вошли председатели комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике, представители профсоюзов, Российского союза промышленников и предпринимателей, негосударственных пенсионных фондов, Всероссийского союза страховщиков, страховых компаний, а также представители экспертного и научного сообщества.

Положения проекта Стратегии широко обсуждались в средствах массовой информации, на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию Российской Федерации, при этом соответствовать международным стандартам.

Основными целями развития пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость  пенсионной системы.

Задачами развития пенсионной системы являются:

  •  обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости   до 40%  при нормативном страховом стаже и средней заработной плате, совокупного минимального дохода пенсионера на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а также среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера, достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
  • поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки работодателей с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;
  • обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
  • повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
  • Для достижения этих целей будет осуществлена модернизация  действующей пенсионной системы, которая, как и сегодня, будет основываться на социально -страховых принципах, согласно которым трудовая пенсия представляет собой компенсацию части заработной платы на социально приемлимом уровне всем работникам в случаях достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, а также в связи со смертью кормильца.

Пенсионная система будет базироваться на трехуровневой модели:

1-й уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

2-й уровень - корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;

3-й уровень - частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом).
Стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Основными направлениями реализации Стратегии определены:

  •   совершенствование тарифно-бюджетной политики;
  •   реформирование института досрочных пенсий;
  •   реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;
  •   развитие корпоративного пенсионного обеспечения;
  •   совершенствование системы формирования пенсионных прав;
  •   совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;
  •   развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

Основным принципом тарифно-бюджетной политики является обязательность уплаты страховых взносов, а также установление единых тарифов страховых взносов в отношении всех категорий работодателей на приемлемом уровне страховой нагрузки. В связи с этим предлагается поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат. Сегодня их платеж в ПФР рассчитывается исходя из одного минимального размера труда и составляет 14,3 тыс руб., тогда как размер страхового взноса наемного работника достигает 112 тыс. в год, при этом пенсии обоих категорий граждан являются соразмерными.

Также для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов. В настоящее время финансирование выплат лицам, которым назначена досрочная трудовая пенсия, осуществляется за счет общих доходов бюджета ПФР , а не дополнительных страховых взносов работодателей. К тому же, при существующей модели работодатель не заинтересован в сокращении рабочих мест с особыми условиями труда. Кроме того, право на досрочную  пенсию получают и те граждане, вред здоровью которых за время работы не нанесен, но их профессия включена в Списки № 1 и № 2, "малые списки".

Предлагаемая модель позволит экономически стимулировать работодателя к улучшению условий труда работников, а также изменить ситуацию, когда право на получение досрочных пенсий предоставляется безотносительно к фактическим условиям труда, показателям здоровья и трудоспособности работников и когда издержки по обеспечению прав на досрочную пенсию, по сути, несут пенсионеры.

Дополнительный тариф страховых взносов для страхователей в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список № 1, на 2013 год - 4%, на 2014 год - 6%, на 2015 год - 9%,  а в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список № 2 и в "малые списки", на 2013 год - 2%,  на 2014 год - 4%, на 2015 год - 6%.
При этом для работников, занятых на производствах с особыми условиями труда, сохраняются льготы и компенсации.

С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории лиц, в отношении которых следует использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий.

Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих "полный" для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ (далее - специальный стаж).

Лица, имеющие "неполный" специальный стаж и не сформировавшие права на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы при уплате за них страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий.

Предлагается также на основе положений, зафиксированных в коллективных договорах либо трудовых договорах и в утвержденных локальных нормативных актах, создать систему социальных гарантий в части, касающейся добровольного пенсионного страхования или негосударственного пенсионного обеспечения, в целях формирования дополнительных пенсионных прав указанной категории работников либо установления им надбавок компенсационного характера к заработной плате, либо предоставления иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере.

В отношении лиц, не имеющих специального стажа, работодатели в рамках процедур социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии - право на корпоративную пенсию ("досрочную" и (или) дополнительную) или иные гарантии и компенсации, включая страхование на случай утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников в условиях с опасными и вредными производственными факторами.

В качестве дополнительной гарантии для работников, занятых на рабочих местах, включенных в Списки, предлагается продлить программу государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

В условиях перехода на "эффективный контракт" в отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии.

Проект Стратегии также предполагает реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы.

Десятилетний опыт формирования пенсионных накоплений показал ряд проблем накопительной составляющей пенсионной системы, основными из которых являются:

снижение пенсионных прав граждан, принудительно включенных в обязательную накопительную систему, по сравнению с правами, формирующимися в распределительной системе;

 изъятие из распределительной системы 6% накопительного тарифа, что усилило ее общую несбалансированность и снизило возможность формирования пенсионных прав основной массы пенсионеров;

недостаточная финансовая устойчивость негосударственных пенсионных фондов и возрастающие по мере увеличения объемов пенсионных накоплений риски, связанные с обеспечением пенсионных выплат;

отсутствие эффективных механизмов гарантий сохранности и возвратности пенсионных накоплений и др.

В целях восстановления пенсионных прав застрахованных лиц и снижения рисков накопительной составляющей пенсионной системы в среднесрочной перспективе предлагается рассмотреть вопрос:

об оптимизации до 2% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы и направлении 4% в солидарную часть пенсии;

о  предоставлении в последующем застрахованным лицам права самостоятельного выбора в отношении 2% тарифа страховых взносов: остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера или формировать свои пенсионные права в рамках накопительной системы;

о поэтапном переводе накопительной составляющей из системы обязательного пенсионного страхования в систему добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения;

 о стимулировании работников к уплате дополнительных страховых взносов из их заработной платы в накопительную составляющую с учетом уровня их дохода и возраста.

При этом все ранее сформированные в рамках накопительной системы пенсионные права сохраняются и продолжают реализовываться в установленном порядке, а накопленные средства не изымаются.

В целях построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения в рамках трехуровневой модели необходимо создание и развитие корпоративного пенсионного обеспечения.
Корпоративное пенсионное обеспечение должно способствовать решению следующих вопросов:

формирование уровня пенсий, обеспечивающих приемлемый коэффициент замещения для лиц, с уровнем заработной платы выше среднего; реформирование института досрочных пенсий;

развитие инструментов управления персоналом в целях повышения его мотивации и закрепления лучших работников.

Предлагается закрепить, что корпоративное пенсионное обеспечение работников является дополнительным негосударственным пенсионным обеспечением, осуществляемым работодателем, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, кредитными организациями на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте) и пенсионных правил.

Для реализации корпоративных пенсионных систем предусматривается установление требований по стандартизации финансовых пенсионных продуктов, контролю и надзору за ними, а также налоговых льгот для финансирования пенсионных выплат.

Условия и порядок формирования средств для финансирования пенсионных выплат и (или) осуществления пенсионных выплат необходимо определить в пенсионных правилах корпоративной пенсионной программы, соответствующих требованиям основных параметров корпоративного пенсионного обеспечения, которые будут установлены с учетом позиции Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Корпоративное пенсионное обеспечение будет осуществляться на основании договора о корпоративной пенсионной программе (пенсионном продукте).

Проект стратегии включает положения, направленные на совершенствование системы формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы.
Основным принципом совершенствования системы формирования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера, то есть размер пенсии будет зависеть от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы и стажа работы.

В рамках новой системы должен обеспечиваться коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате.

При этом для среднего класса будут созданы условия для достижения приемлемого уровня пенсий за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах.
Предлагается на переходный период производить расчет трудовой пенсии исходя из нормативного стажа. В долгосрочной перспективе с учетом изменений демографической ситуации предусмотрено доведение нормативной продолжительности трудового стажа до уровня, обеспечивающего сбалансированность прав и обязательств (в современных демографических параметрах при 40 годах нормативного стажа уплаты страховых взносов).

В целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, предусмотреть ее установление в более высоком размере за счет введения льготного порядка перерасчета пенсионных прав.

В долгосрочной перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности  будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам исходя из уровня оплаты труда.

Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа, а также выделить ряд мер, осуществляемых на постоянной основе и (или), при необходимости, с учетом анализа развития экономической ситуации. Первый этап - 2013-15 гг., второй этап - 2016-20 гг., третий - до 2030 года. Календарные сроки в увязке с предлагаемыми изменениями  представлены в Стратегии.
Основные количественные параметры Стратегии представлены в презентации к данной справке.

Реализация Стратегии позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.

Комментарии

Подробнее...

Пенсионную реформу предлагают обсудить вместе с пенсионерами

Пенсионную реформу предлагают обсудить вместе с пенсионерами

Будущие пенсионеры возможно смогут высказать свое мнение по пенсионной реформе

Обсудить все аспекты предстоящей пенсионной реформы в России предлагает А. Кудрин. Он выразил свое мнение, отличное от позиции министерства труда, по пенсионной реформе

 Обсудить все аспекты предстоящей пенсионной реформы в России предлагает А. Кудрин. Он выразил свое мнение, отличное от позиции министерства труда, по пенсионной реформе. И намерен в дальнейшем при подготовке правовых актов регулирующих правоотношения между работником, работодателем и государством, а также пенсионном обеспечении на ближайшие годы принять активное участии. Как не раз обращал внимание наших подписчиков сайт пенсионеров, Алексей Кудрин свою позицию не только аргументировано отстаивает на всех уровнях, но и добивается принятия своих предложений на законодательном уровне. Смеем предположить, что и в этот раз победа будет за А. Кудриным.

 

Комментарии

Подробнее...

Работник скоро начнет выплачивать пенсионные взносы на будущую пенсию

Работник скоро начнет выплачивать пенсионные взносы на будущую пенсию

Работодатель наоборот получит послабление по уплате пенсионных взносов в будущую пенсию работника

Одновременно страховые взносы должны быть снижены с нынешних 30% до 28%. Уровень зарплат, облагаемых дополнительным налогом, следует индексировать, а сам размер налога на за пороговую часть зарплаты уменьшить с 10% до 5%, из которых 2% будет платить сам работник. Правда, Минэкономразвития предлагает оставить за работником право выбора: написав соответствующее заявление, он может отказаться от уплаты 2% пенсионного налога

В рамках пенсионной реформы такое предложение поступило от Минэкономразвития, правда, оговоримся сразу, что это только один из многих проектов по реформированию пенсионной системы, решение будут принимать, не раньше осени 2012 года. Пока идет сбор и обработка предложений по улучшению материального благополучия пенсионеров.

Комментарии

Подробнее...

Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России

01_17_1glava.indd

Пенсионный фонд Российской Федерации годовой отчет за 2011 год

Годовой отчет за 2011 Пенсионный фонд России

Предлагаем Вашему внимание отчет ПФР по проделанной работе за 2011 год.  Как всегда,  мы не даем комментариев, посетители сайта пенсионеров - состоявшиеся люди и могут проанализировать отчет самостоятельно. Следует отметить, что число пенсионеров в России неуклонно растет и по состоянию на 2011 год уже составляло 40 миллионов пенсионеров. Пенсии систематически повышаются, так же в отчете ПФР в цифрах показано, как расходовались средства на повышение пенсии, единовременные и иные социальные выплаты. Какие категории пенсионеров имеют право на дополнительные выплаты к пенсии. Так же затронуты вопросы по размерам материнского капитала, т.к. этот вопрос тоже входит в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации. Мы хотели, чтобы Вы ознакомились с данными доклада одними из первых, опередив своих соседей пенсионеров, поэтому некоторые таблицы по пенсиям, материнскому капиталу отображаются,  скажем честно, криво, а некоторые следует добавить. Однако, надеемся на понимание, а, со своей стороны, обещаем доработать оформление. Доклад большой и предназначен  для неспешного чтения с чаем и сушками.

И еще новость, у нас на сайте пенсионеров появились комментарии. Теперь Вы можете поделиться своим мением с другими посетителями нашего сайта. Просим быть корректными и вежливыми в соответствии с Вашей мудростью и жизненным опытом Smile.

 

Комментарии

Подробнее...

Пенсии Пенсионная реформа
Rambler's Top100